Об истории и устройстве рулевых механизмов написано уже много, актуальным будет для конечного потребителя на сегодняшний день ,как правильно выбрать рулевую рейку или насос гидроусилителя (ГУР).
Из огромного колличества предложений на рынке, надо грамотно отсечь весь «мусор» и рассмотреть именно то , что должно долго и надежно работать на Вашем автомобиле.
По происхождению рулевые рейки и насосы ГУР можно разбить на три группы:
1.Новый оригинальный продукт
2.Восстановленный в Европе на заводах оригинальный продукт (гарантия как на новый)
3.Продукт произведенный на многочисленных фабриках и мастерских КНР.
Пункт 1 обсуждению не подлежит, с ним все ясно.
С пунктом 2 было все понятно до недавнего времени. Но с изменением курсовой политики валюты, на нашем рынке как грибы после дождя стали появляться предложения от отечественных умельцев, причем если некоторые из них честно заявляют , что их рулевые механизмы не ВОССТАНОВЛЕННЫЕ, а РЕМОНТНЫЕ детали, то другие громко заявляют о ВОССТАНОВЛЕННОЙ продукции на каких-то Российских «заводах», третьи недолго думая вообще присваивают названия зарубежных брендов хламу с российских разборок и помоек, придав им внешний вид схожий с зарубежными производителями.
Здесь надо четко себе представлять, что европейские производители, это сертифицированные производства с международным сертификатом ISO9001, наши умельцы Вам могут представить только сертификат автосервиса, что они имеют право отворачивать гайки, т е выполнять ремонтные работы с той или иной системой автомобиля, ISO9001 нет и не предвидится его получение, это не производства , а мастерские.
Восстановлению может подлежать продукция, которая в течении всего периода эксплуатации находилась на постоянном сертифицированном техническом обслуживании. На Российском рынке рулевые рейки и насосы ГУР, как правило после установки эксплуатируются до «последнего вздоха» без всякого обслуживания , как пример представьте, что Вы не меняете масло,не меняете фильтры и не промываете двигатель в течении 3-5 лет . То же самое с рулевым управлением. Кстати по этой причине в Европу не принимаются рулевые механизмы с Российского рынка и стран СНГ, для восстановления. Считается, что эти детали не пригодны для дальнейшей эксплуатации и представляют серьезные проблемы для безопасности.
Сам процесс восстановления это то же многогранная процедура, начинается с отбраковки предъявленной продукции. В работу пойдут только те детали, которые четко отвечают заводским нормативам заводов-производителей продукта. Никаких напылений, наварок, напаек , расточек и т.д, в процессе производства не допускается, устранение люфтов поджимами, пережимами и т д не допускается, деталь тебующая таких действий идет сразу на утилизацию ( часто к нам в Россию под названием КОНТРАКТНАЯ РЕЙКА). В процессе восстановления детали ,заменяются на новые оригинальные комплектующие. Окончание работ заканчивается обязательной проверкой на стендах, где в многократном цикле иммитируется работа рулевых механизмов в реальных условиях и под реальными нагрузками. Электрические механизмы тестируются на специальных стендах, где проверяется каждый параметр на соответствие ТЗ завода изготовителя. (кстати цена одного электростенда не менее 35.000 евро). После этого продукции прошедшей все испытания, выдается заключение о пригодности к дальнейшей эксплуатации со всеми гарантийными обязательствами.
Пункт 3 обычно замаскирован по Европейский бренд, как правило пишут Германия, хотя у немцев это делают только сами производители ZF и TRW. Обычно звучная и хорошо воспринимаемая аббревиатура из нескольких букв (как правило 3-5 букв) как бренд регистрируется на адрес обычного помещения например в Германии и далее нашему потребителю предлагается текст к продукту в виде словоблудия : давно зарекомендовал себя на рынке, за многолетнюю историю, высочайшего качества , невиданной надежности и т д. Кто хорошо помнит 90-е годы так начиналось с японскими магнитофонами Panasonic, когда мы брали в десять раз дешевле модель, где отличалась одна две буквы в названии и в течении нескольких дней не понимали, а чё звук такой хреновый, а потом через неделю место этого Panacjnic или Panakonik было только на свалке, по причине неремонтопригодности, т к вещь то одноразовая.
Отличить такую продукцию можно невооруженным взглядом- низкая цена и броская внешность.
Причем надо понимать , что на территории КНР производится и официально продукция таких производителей как BMW, VAG (Audi/VW) и т д. Вся она имеет стандартные отличительные признаки оригинала и ценовой диапазон как у европейской продукции.
На основе приведенной информации по рынку предложений рулевых реек и насосов ГУР можно сделать определенные выводы, которыми Вы возможно воспользуетесь, а может будете действовать по своей интуиции.
Наступил момент когда в Вашей машине рулевая рейка или насос навечно с Вами распрощались.
Вы не хотите в это верить и делаете первую попытку реанимации, обращаетесь к ближайшему к Вам мастеру в гараже или в специализированную мастерскую (что конечно лучше, но часто не в конечном результате) еще хуже если к официальному дилеру. Здесь Вы должны четко понимать, что конечная забота этих субъектов заработать на Вас, пользуясь вашей полностью неграмотностью в данном вопросе. Причем дилер выделен, по причине многолетних наших наблюдений и отзывов от Вас .Нескромно заметив, что вопросами систем гидроусилителя мы начали заниматься в конце 1995 начале 1996 года. Итак исходя из приведенного выше, Вы представляете, что в результате эксплуатации рейки без обслуживаний в течении всего периода времени, в системе помимо безопасных жучков и паучков находится множество металлических мелкодисперстных частиц в виде стружек,опилок и прочих предметов «жизнедеятельности» гидроусилителя, которые привели к невосстанавливаемым выработкам внутри всех внутренних полостей корпуса. Если после разборки рейки, мастер Вам это четко поясняет и говорит, что можно например расточить вал под размер сальников 1 или второго ремонта, и это обеспечит возможность эксплуатации в течении такого-то времени, с учетом удовлетворительного состояния втулок, подшипников, отсутствия выработки зубъев в червячной паре и т д. с этим можно согласится, но если не снимая с машины деталь, Вам сообщают сразу стоимость работы, это должно Вас насторожить, скорее всего в случае не пригодной для ремонта рейки Вам выдадут продукт, который выйдет из строя в ближайшее же время, а Вам будут объяснять затем, что это не гарантийный случай и кучу всякой ерунды ,в которой Вы не разбираетесь, лишь бы не возвращать Вам денежные средства ,а развести Вас еще на какое нибудь действие связанное с дополнительным ремонтом. (процесс так называемого не гарантийного ремонта в итоге достигает стоимости 2-3 новых оригинальных деталей).
Для реек с электромоторами, характерны случаи когда элементарная замена втулки для устранения стука в рейке, приводила к полному отказу агрегата. Одной из причин может быть влага, окисление контактов , а при внешнем воздействии (разборка рейки) банальное замыкание. Как отмечалось ранее, стенда для проверки эл.цепей в мастерской или гараже по финансовым причинам нет и винить во всех «грехах» будут себя обе стороны. Сервис будет утверждать , что меняли только второпластовую втулку, а клиент, что рейка была нормальная и только слегка постукивала на кочках.
Надо всегда помнить, что основной не гарантийный случай, это попадание влаги под пыльники. Вода как правило попадает при порыве пыльника (естественное старение и растрескивание резины, или механическое воздействие во время движения) или слабо затянутые хомуту (99% случаев возникает после операции развал-схождение), не поленитесь попросить после окончания этих работ продемонстрировать Вам затяжку крайних хомутов (при попытке вручную прокрутить пыльник он не должен этого сделать), в противном случае, если на валу окажутся следы коррозии из-за негерметичных пыльников, крайними на 100% сделают Вас.
Итак если вариант реанимации Вас не вдохновил или Вы разочаровались в качестве услуг тех, кто эту реанимацию производит, переходите к шагу второму – поиск рулевой рейки или насоса в интернете.
Забивая ключевое слово в поисковике Вы с чувством большой тревоги , думаете хватит ли денег отложенных на отпуск, покупку телевизора или шубы. И найдя нужный продукт Вы оказываетесь перед дилеммой: предложений необъятное количество , а цена от просто смешных до страшно и нереально огромных , причем по телефону ни один продавец не скажет, что наш продукт так себе , себе никогда бы не поставил. Из сказанного ранее, Вы уже немного проинформированы о происхождении продукта. Обратите внимание на рассматриваемом сайте, такой слоган МЫ РАБОТАЕМ НА РЫНКЕ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ ,Изобилие представителей в различных городах или что то похожее. Можете сразу для себя дать ответ, столько лет назад эти люди ходили в школе в начальные или средние классы. На рынке этих деталей в 1996-1999 году в Москве было 2- 4 продавца, в регионах их вообще не было. Ремонтом в Москве занималось 2-4 сервиса, в Питере 2-3. В других городах «кулибины» в гаражах разбирая эти узлы рассматривали внутренности реек и не знали, что это такое, где это взять и как вынуть и поставить обратно. Основная масса ремонтников (превратившихся из подмастерьев) вышла на рынок 5-6 лет назад. Вот эта масса ремонтных мастерских ,гаражей и т.д., стала реальным поставщиком продукта с названием ВОССТАНОВЛЕНО НА ЗАВОДЕ , или аналогичным бредом. Эта же категория организаций выставляет свою продукцию под маркой известных брендов. Эти объявления лучше не рассматривать. Если уж решитесь из-за отсутствия финансовых возможностей на покупку у них, по принципу- рискну, а вдруг повезет, поинтересуйтесь хоть как должен выглядеть продукт на самом деле (Упаковка, внешняя атрибутика, комплектация и т д) . Здесь мы можем помочь с предоставлением такой информации.
Далее идет такой сегмент как предложение по рейкам неоригинальным. В природе их очень мало, в Европе и Америке для получение разрешения и сертификации одного наименования уходит много времени,средств и сил . Поэтому так называемый неоригинал это ПУНКТ 3 из начала статьи и как Вы уже поняли одноразовый продукт.
Для более тщательного погружения в специфику данного вопроса, не будем занимать больше время и место на сайте, можете написать нам или позвонить , мы постараемся ответить на более конкретные вопросы которые могут возникнуть у Вас.
Данная статья не является рекламой продукции размещенной на нашем сайте, мы не разу не упомянули ни одного бренда предлагаемого нами.
Теперь , о том что есть у нас
1.Оригинальный продукт
2. Восстановленный продукт LIZARTE (Испания) являемся официальными представителями
Восстановленный продукт ATG (Польша) , являемся единственным официальным представителем
Восстановленный продукт GENERAL RICAMBI (Италия)
Восстановленный продукт REIKANEN (Россия ,С.Петербург) на этапе тестирования качества.
Процент рекламационных случаев составляет от 1 до 2,5% в зависимости от бренда.